12:17
Ютуб-аналитика: обзор инструментов сбора собственной статистики и анализа конкурентов

Читаешь про топ факторов ранжирования и понимаешь: съемка роликов – только часть видеомаркетинга. Для достижения максимальных результатов необходимо:

  • Работать над увеличением времени просмотра. Для этого важно регулярно следить за удержанием аудитории, вовлеченностью и многими другими показателями.
  • Оптимизировать метаданные видео, чего нельзя сделать без сбора ключевых слов и тегов конкурентов.
  • Промоутировать свежие ролики всеми доступными способами. Чтобы делать это эффективно и экономно, нужно понимать – кто, как и где смотрит видео.
  • В статье мы рассказываем про платные и бесплатные, официальные и сторонние инструменты ютуб-аналитики.

    Возможности YouTube Analytics

    YouTube Analytics – стандартный бесплатный инструмент для анализа общей эффективности канала и отдельных видео на нем.

    Как туда перейти с youtube.com:

  • Нажать на аватарку в правом верхнем углу.
  • Кликнуть на пункт «Творческая студия».
  • Выбрать “YouTube Analytics” в левом меню.
  • Первым делом откроется сводка с основными показателями канала за 28 дней.

    Первый экран «Обзора» YT Analytics

    Здесь мы видим данные по:

  • Времени просмотра, количеству просмотров и среднему просмотру.
  • Напоминаем: все основные алгоритмы YouTube связаны со временем просмотра. Также от него зависит монетизация: 4 000 часов в год – обязательное условие для подключения AdSense.

    Средний просмотр считается путем деления времени просмотра на количество просмотров.

  • Лайкам, дизлайкам, комментариям и репостам.
  • Вовлеченность – важнейший показатель в любых соцсетях, YouTube – не исключение. Кстати, рекомендуем не бояться дизлайков, так как самое страшное – равнодушие аудитории.

  • Подписчикам и видео в плейлистах.
  • Много подписчиков – хорошо, а если они еще и добавляют ваши видео в плейлисты – еще лучше. Значит, те действительно полезные.

    Скроллим ниже – видим топ-10 роликов канала.

    Так выглядит таблица топовых роликов в «Обзоре»

    Здесь можно сделать вывод о том, что больше нравится аудитории и, конечно, алгоритмам YouTube. Стоит обращать внимание на этот рейтинг при составлении контент-стратегии.

    Хотите самостоятельно продвигать свой бизнес? Закажите разработку стратегии в нашей компании. Подробнее

    Последний блок «Обзора» посвящен демографии и географии пользователей, источникам трафика и местам воспроизведения.

    Сводка данных по географии, демографии, источникам трафика, местам воспроизведения

    Этих данных вполне хватит для экспресс-аудита. Чтобы получить подробные сведения по отдельным показателям, нужно перейти к соответствующему пункту меню или кликнуть по интересующему элементу прямо в сводке.

    Вкратце расскажем о пользе остальных интересных и особенно важных разделов YouTube Analytics:

  • Данные в реальном времени показывают активность аудитории в зависимости от того, когда они смотрят видео. Такая информация поможет выбрать лучшее время для публикаций новых роликов.
  • Отчет по данным в реальном времени
  • Абсолютное удержание аудитории – ключ к увеличению времени просмотра. Изучая график по конкретным видео, можно заметить, на каких моментах пользователи чаще всего прекращают просмотр. Это информация к размышлению – важно понять, что вынуждает их закрыть вкладку / перейти к другим роликам. Кстати, удержание аудитории может быть больше 100 % – так происходит, когда зритель перематывает назад, пересматривает отдельные фрагменты еще раз.
  • По данным «Ютуба» большинство пользователей, если решает прекратить просмотр, делает это в первые 15 секунд. Вывод: надо стараться захватить внимание зрителя в самом начале ролика. Если есть провалы в середине видео или ближе к концу – стоит разместить там подсказки / заставки. По графику видно: на первых 15 секундах удержание самое слабое
  • Демографические данные помогают лучше понять свою целевую аудиторию. Отчет показывает распределение зрителей по полу, возрасту, географии. Видно, какой сегмент ЦА смотрит больше и дольше.
  • Отчет по демографическим данным в YT Analytics

    Места воспроизведения показывают, какой вклад в просмотры вносят сторонние ресурсы. Если кликнуть по вкладке «Внешние веб-сайты и приложения», откроется список с ресурсами, топовыми относительно воспроизведения встроенных видео. Таким образом можно оценить эффективность промоутирования на сторонних сайтах.

    Отчет «Места воспроизведения» → «Внешние веб-сайты и приложения»
  • Источники трафика позволяют узнать, каким образом зрители добираются до вашего контента. На следующем скриншоте видно: дольше и больше смотрят, когда приходят с рекомендаций и поиска. Это еще раз доказывает важность SEO в видеомаркетинге. Для оптимизации метаданных пригодится вкладка «Поиск на YouTube» – там будет список ключевых слов, по которым пользователи уже успешно находят видеоролики.
  • Юрий Дудь прав. Величие YouTube – выдающаяся система рекомендаций
  • Подписчики – отчет, полезный для оценки отдельных видео. На вкладке «Страница просмотра на YouTube» – самые эффективные ролики с точки зрения привлечения подписчиков.
  • Отчет «Подписчики» → «Страница просмотра на YouTube»
  • Подсказки и конечные заставки – разделы с данными по показам и кликабельности интерактивных элементов, столь важных для увеличения времени просмотра и числа подписчиков. Кстати, уже год как аннотации нельзя добавлять, но отчет по ним все еще есть в YouTube Analytics.
  • Если вы – исполнитель, обязанный регулярно рассказывать о проделанной работе, – имейте в виду: статистику можно выгрузить в Google Sheets и Excel. Те, кому недостаточно стандартных отчетов, могут легко и по любым показателям сравнивать отдельные ролики, группы видео и плейлисты.

    Так работает инструмент сравнения в YT Analytics

    Все, что в описаниях и скриншотах выше, применимо к классической «Творческой студии». Однако нельзя не отметить возможности новой версии, которая еще на стадии бета-тестирования. В ней не только другой дизайн, но еще и несколько новых показателей ютуб-аналитики.

    Чтобы переключиться на новую «Творческую студию», нужно нажать на самую нижнюю кнопку в левом меню или ввести в адресную строку: studio.youtube.com. Внимание: она доступна только на десктопных браузерах Chrome, Opera, Firefox.

    Если открыть «Статистику», а затем перейти к вкладке «Просмотры» – появятся следующие данные:

  • Показы и кликабельность (CTR) значков видео.
  • Если кликов мало, а показов много, стоит подумать об оптимизации превью и заголовка. Тем не менее увлекаться не стоит – кликбейт может привести к падению показателей удержания и, следовательно, снижению времени просмотра. По данным справки «Ютуба» половина каналов и видео набирает 2—10 % CTR, не больше.

    Важно: в статистике показов не учитываются просмотры на внешних ресурсах.

  • Уникальные зрители.
  • Количество просмотров слабо отражает истинный размер аудитории: один человек может смотреть ролики несколько раз и с разных устройств. Статистика по уникальным зрителям – другое дело, однако и эти данные даются приблизительно. «Ютуб» объясняет это тем, что надо сохранять конфиденциальность пользователей.

    Отчет «Просмотры» в новой версии «Творческой студии»

    В будущем YouTube обещает добавить в «Творческую студию» больше новых показателей эффективности. Каких именно – пока неизвестно.

    «Как раскрутить канал на YouTube: полное руководство для начинающих». Зачем подключать Google Analytics и как это сделать

    Google Analytics – мастхэв-сервис для владельцев сайтов, а также вспомогательный инструмент ютуб-аналитики. Объясняем, чем он полезен для видеомаркетинга:

  • Позволяет изучать эффективность рекламы, если она привлекает пользователей на главную страницу канала. Оценивать такой трафик можно как на обычном сайте: по показателям отказов, времени нахождения на страницах, UTM-меткам и т. п. Если реклама крутится в AdWords – отлично: аккаунты систем можно связать друг с другом.
  • Дает возможность настроить цели и отслеживать конверсии. К примеру, вы можете следить за посещаемостью страницы «О канале» и количеством переходов к форме подписки.
  • Отдает больше данных о географии пользователей. YouTube Analytics выделяет сегменты только по странам, а Google Analytics учитывает города и регионы.
  • Помогает собирать семантику для SEO и учитывать потребности аудитории, так как умеет фиксировать запросы пользователей, ищущих конкретные видео на канале.
  • Прежде чем подключить Google Analytics к ютуб-каналу, нужно получить код отслеживания и прописать его в настройках «Творческой студии». Как это сделать:

  • Войти в Google Analytics и перейти в раздел «Администратор» (нажать на шестеренку в нижней части левого меню).
  • Кликнуть на кнопку «Создать ресурс», затем – указать название, адрес канала, отрасль, страну и часовой пояс.
  • Процесс создания нового ресурса в Google Analytics
  • Нажать на кнопку «Получить идентификатор отслеживания» и скопировать полученный код.
  • Войти в «Творческую студию», кликнуть на «Канал», перейти к вкладке «Дополнительно».
  • Проскроллить страницу до конца, вставить идентификатор и нажать на «Сохранить».
  • Вот в это поле нужно вставить идентификатор GA

    Так счетчик Google Analytics сможет отслеживать действия пользователей на страницах ютуб-канала.

    Чтобы собирались запросы, используемые в поиске по каналу, необходимо выполнить следующие действия:

  • Открыть раздел «Администратор» и перейти в «Настройки представления».
  • В нижнем блоке – включить «Отслеживание поиска по сайту» и указать параметр запроса – “query”.
  • Не забыть нажать на «Сохранить».
  • Настройки представления в GA: включаем отслеживание по параметру

    Путь к собранным словам и фразам: «Поведение» → «Поиск по сайту» → «Поисковые запросы».

    Для отслеживания открытий формы подписки необходимо:

  • В тех же «Настройках представления» перейти в раздел «Цели».
  • Нажать на кнопку добавления новой цели, придумать название, выбрать тип «Целевая страница».
  • Далее – в «Подробных сведениях» – указать URL вида youtube.com/channel/XXX/?sub_confirmation=1 (или youtube.com/user/XXX?sub_confirmation=1).
  • Создание новой цели в Google Analytics

    Естественно, чтобы получать статистику, нужно активно использовать эту ссылку в описаниях к роликам, подсказках и заставках, текстах социальных сетей и рассылок.

    Важно учесть: при всей своей пользе GA не может заменить YT Analytics, так как не фиксирует взаимодействие с отдельными видео. Ссылки типа youtube.com/watch он уже не воспринимает как принадлежащие каналу.

    «Google Analytics для начинающих: самое полное руководство в Рунете». Обзор сторонних сервисов и расширений для сбора статистики и конкурентного анализа

    YouTube Analytics – даже в сочетании с Google Analytics – не панацея.

    Следить за эффективностью показателей канала и отдельных видео, пользуясь только стандартными инструментами, неудобно. Особенно если нужно мониторить их каждый день, да еще успевать работать по другим направлениям интернет-маркетинга. К тому же в YT Analytics и GA нет возможностей для анализа чужих каналов и видеороликов.

    Поэтому ниже расскажем и о сторонних инструментах, которые облегчают задачу сбора статистики и помогают проанализировать конкурентов.

    — VidIQ – полезнейшее расширение для работы с «Ютубом» через браузер Google Chrome. После установки плагина и обновления страниц youtube.com вы увидите следующие изменения:

  • Рядом с поисковой строкой появится тулбар, а при наведении на него – сводка данных по времени просмотра, количеству просмотров и подписчикам. Чтобы изучить эти показатели, теперь не обязательно переходить в YT Analytics.
  • Сводка по своему каналу открывается с любой страницы youtube.com
  • В поиске вы увидите статистику введенного ключевого слова и его рейтинг (по собственной оценке VidIQ). Также здесь можно включить отображение тегов, если требуется экспресс-анализ метаданных по найденным роликам.
  • Такой блок от VidIQ появляется в поиске
  • При воспроизведении любого видео справа будет блок VidIQ Basic. В его верхней части – статистика по вовлеченности (лайкам, комментариям, шерам) и SEO-метрикам. Чуть ниже – общие показатели по подписчикам и просмотрам канала. Последний блок – теги: их можно в один клик скопировать в буфер обмена или выгрузить в CSV.
  • Статистика VidIQ по видео и каналу в целом
  • Рядом со счетчиком просмотров появится кнопка с логотипом VidIQ. В выпадающем меню – пункт «Расширенное встраивание». Функция пригодится тем, кто занимается посевами на сторонних ресурсах.
  • Инструмент для расширенного встраивания от VidIQ
  • Под описанием видео – фильтр комментариев. Он позволяет отобрать сообщения, содержащие вопросы / оскорбления / конкретную фразу. Фильтр помогает работе с коммьюнити.
  • Как видите, у VidIQ много бесплатных функций. Для тех, кому их недостаточно, есть подписка. Чтобы, к примеру, открыть доступ к планировщику ключевых слов и историческому анализу данных, нужно платить от 7, 5 $ в месяц.

    — TubeBuddy – мощный инструмент для аналитики и оптимизации ютуб-каналов. Расширение есть и для Google Chrome, и для Mozilla Firefox. Рассказываем, что происходит после регистрации и установки плагина:

    Справа от воспроизводимого видео появляется блок Videolytics, похожий на сводку от VidIQ. В верхней части – данные по просмотрам, комментариям, лайкам/дизлайкам и шерам. Ниже – информация по просмотрам, подписчикам и общему числу видео на канале. В самой нижней части блока – теги. Они легко копируются в буфер обмена или отдельный тег-лист. Тут же можно посмотреть рейтинги тегов.

    Блок Videolytics – статистика по видео и каналу от TubeBuddy
  • В шапке Videolytics есть ссылки на вспомогательные инструменты. Compare позволяет сравнивать ролики по вовлеченности, Social Monitor – анализировать обратные ссылки из соцсетей. Search Ranking показывает позиции видео по тегам, а Advanced Embed – помогает встраивать видео на сторонние ресурсы.
  • Social Monitor от TubeBuddy
  • Если кликнуть на логотип TubeBuddy рядом с поисковой строкой, можно увидеть ссылки на Tag Explorer и Video Topic Planner. Это планировщики тегов и ключевых слов, они пригодятся при оптимизации метаданных.
  • Так работает Tag Explorer

    Чтобы снять все лимиты и получить доступ к десяткам других инструментов, включая мониторинг бренда и A/B тестирование, следует перейти на тариф Legend. Его стоимость – 39 долларов в месяц.

    Кстати: чтобы найти подходящие ключевые слова для оптимизации канала, можно использовать профессиональные SEO-сервисы: Rush Analytics или Pixel Tools. Вариант попроще – KeyWord Tool, инструмент сбора поисковых подсказок Google и YouTube.

    — SocialBlade – бесплатный сервис анализа своей и чужой статистики в YouTube, Twitter и Instagram. Чтобы изучить ее, не обязательно регистрироваться: достаточно указать адрес канала в поисковой строке на главной странице сайта.

    Главная SocialBlade

    Что умеет сервис:

  • На первом экране – дает оценку по собственным показателям, показывает количество подписчиков и просмотров, прогнозирует примерную месячную и годовую прибыль. Здесь подразумевается только доход с партнерки, ведь сервис даже примерно не может знать, сколько стоит рекламная интеграция.
  • Данные по просмотрам, подписчикам и доходу канала от SocialBlade
  • Ниже выводит таблицу, по которой можно оценить динамику подписчиков, просмотров и прогнозируемого дохода. Если нужны данные за месяц, нужно кликнуть на красную кнопку “See Full Monthly Statistics”.
  • Подписчики, просмотры, доход – в динамике
  • В последнем блоке – рисует графики, визуализирует статистику по подписчикам и просмотрам.
  • Визуализация статистики от SocialBlade

    В базе SocialBlade больше 16 миллионов ютуб-каналов.

    — Whatstat – российский аналог SocialBlade.

    Сервис дает информацию по подписчикам, просмотрам, общему количеству видеороликов и расчетному доходу канала. Искать конкурентов здесь удобнее, так как есть сортировка, а сами каналы разбиты на категории.

    Главная страница WhatStat

    Если открыть страницу конкретного канала, дополнительно мы видим дату регистрации и таблицу с динамикой показателей.

    Такую статистику по каналу предоставляет Whatstat

    Учитывая имеющиеся знания о ранжировании в YouTube, данных SocialBlade и Whatstat – по подписчикам и просмотрам — явно недостаточно для объективной оценки. Поэтому для поиска и мониторинга конкурентов полезно использовать биржи рекламы у блогеров/a>. В основном каталоги таких сервисов открыты для всех зарегистрированных пользователей и не требуют платной подписки.

    Мы занимаемся SMM. Работаем на результат по четко прописанным KPI. Подробнее

    — JagaJam – сервис расширенной статистики и аналитики страниц брендов в социальных сетях.

    Умеет работать с аккаунтами VK, OK, FB, Instagram, Twitter, YouTube, Google+ и Pinterest. Позволяет анализировать свою статистику и мониторить конкурентов по 30+ метрикам. Можно настроить автоматическую выгрузку отчетов в PPT или XLS на email.

    Кстати, в JagaJam есть открытая статистика по блогерам и брендам, но она ограничена динамикой подписчиков. Для качественного анализа конкурентов этого мало.

    Фрагмент бесплатного отчета от JagaJam

    Самый бюджетный тариф – Personal – стоит 2 700 рублей в месяц. Крупным брендам, нуждающимся в помощи выделенного менеджера и глубокой ретроспективе данных, предстоит платить ежемесячно по 40 000 рублей.

    У JagaJam есть пробный период – 7 дней.

    — Popsters – сервис аналитики контента соцсетей.

    Умеет работать с 10 платформами. Дает статистику по подписчикам, просмотрам и вовлеченности, подсказывает оптимальное время публикации контента. Предоставляет инструмент сравнения и возможность выгружать отчеты в PPT, XLSX, PDF.

    Аналитика видеоконтента ютуб-канала от Popsters

    Стоимость подписки зависит от количества аккаунтов в соцсетях и срока пробретения лицензии. Еще есть бесплатный тестовый период на 1 неделю.

    Выбрал три аккаунта – получились такие тарифы

    — Livedune – сервис аналитики социальных сетей и поиска блогеров.

    Умеет работать с «Ютубом», «Твиттером», «ВКонтакте», «Инстграмом» и даже «Живым Журналом».

    Среди возможностей Livedune:

  • Анализ аудитории канала по географии, полу, возрасту.
  • Оценка показателей вовлеченности в динамике.
  • Настройка уведомлений о комментариях.
  • Пример статистики от Livedune

    Самый дешевый тариф – «Блогер» – дает право работать с одним аккаунтом. Подписка стоит от 255 рублей в месяц.

    Если хотите выгружать любое количество отчетов, следить за 5+ профилями в соцсетях и отслеживать упоминания, то нужно переходить на тариф «Агентство». Цена вопроса – 8 075 рублей в месяц.

    Если просто попробовать – есть возможность активировать бесплатный доступ на один день.

    Такие тарифы у «Лайвдюн»

    Еще у Livedune есть свои рейтинги блогеров, они доступны без регистрации. Кроме стандартного набора – данным по подписчикам и просмотрам – «Лайвдюн» показывает динамику лайков и топ-видео канала по лайкам. Однако информации по доходам, как в SocialBlade и Whatstat, вы здесь не найдете.

    Топ популярных блогеров – рейтинг Livedune «Реклама у блогеров на YouTube: сколько стоит и у кого заказывать?» Коротко о главном

    — Аналитика обязательна для продвижения на YouTube.

    — YouTube Analytics – базовый инструмент, без него никуда.

    — Google Analytics в тандеме c YouTube Analytics – мощь.

    — VidIQ и TubeBuddy – крутейшие браузерные расширения для анализа себя и своих соперников.

    — SocialBlade и Whatstat – для поверхностного анализа чужих каналов.

    — JagaJam, Popsters, Livedune – дорогие, но мощные инструменты глубокой аналитики сразу нескольких аккаунтов. И своих, и посторонних.

    yutub-analitika-obzor-instrumentov-sbora-sobstvennoy-statistiki-i-analiza-konkurentov
    Просмотров: 108 | Добавил: mistimckeeluf | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar